Признаки больноу печени у щенка чи хуахуа

Признаки больноу печени у щенка чи хуахуа

Чаще всего это случается, если вы нарушаете наше Пользовательское соглашение.

Если вы считаете, что произошла какая-то ошибка, смело пишите нам на почту , в теле письма не забудьте указать ваш IP-адрес: 93.179.68.38


Источник: http://cyberleninka.ru/article/n/struktura-anemii-pri-zabolevaniyah-pecheni-i-pochek
Признаки больноу печени у щенка чи хуахуа
Правовые и организационные основы информационного обеспечения управления в федеральной службе исполнения наказаний
Одинцов, А. И.

Одинцов, А. И.
Правовые и организационные основы информационного
обеспечения управления в федеральной службе исполнения
наказаний :Автореферат диссертации на соискание ученой
степени кандидата юридических наук.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность исследования. Необходимость совершенствования правовых и организационных основ информационного обеспечения управления в Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России) является сегодня одним из наиболее актуальных вопросов. Важность его разрешения обусловлена совокупностью внешних и внутренних причин, возникновение которых явилось закономерным итогом развития системы правоохранительных органов в целом и уголовно-исполнительной системы (УИС) в частности.

К числу внешних причин следует отнести продолжающееся повышение роли информации и процессов ее обращения в реализации правоохранительных функций, провозглашение презумпции

информационной открытости органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов, увеличение форм информационного взаимодействия с общественностью, а также активные разработка и внедрение в деятельность данных органов современных информационных технологий. Все это предъявляет к управлению во ФСИН России требование строгого соответствия общему направлению и динамике развития общегосударственной системы информационного обеспечения управления.

Интенсивное развитие управления в УИС, повлекшее необходимость обработки все больших объемов информации и привлечения значительных интеллектуальных ресурсов, наряду со все более проявляющейся тенденцией усложнения количественных и качественных характеристик деятельности ФСИН России образуют внутренние причины, объективно обусловливающие актуальность разработки правовых и организационных основ информационного обеспечения управления в УИС.

Принятие на законодательном уровне целого комплекса нормативных правовых актов, регулирующих различные аспекты организации информационного обеспечения правоохранительной деятельности, необходимость дополнительной правовой регламентации данных процессов, в том числе детализации в ведомственном правотворчестве ФСИН России, дополнительно повышают актуальность настоящего исследования. При этом, рассматривая вопросы правового регулирования в контексте осуществления учреждениями и органами УИС правоохранительных функций, особое значение приобретают выполнение международных обязательств по обращению с осужденными, разработка жизнеспособных и эффективных правовых механизмов их реализации.

Актуальность настоящего исследования также обусловлена необходимостью определения современного состояния информационного обеспечения управления во ФСИН России и разработки эффективных предложений по его совершенствованию. Результаты проведенного нами анкетирования свидетельствуют, что 90 % опрошенных сотрудников УИС, осуществляющих управленческую деятельность, совершенствование информационного обеспечения управления во ФСИН России видят в

3

качестве одного из основных условий качественного преобразования и повышения эффективности деятельности учреждений и органов ФСИН России.

Отсутствие единого понятийного аппарата и неразработанность инструментария исследования информационного обеспечения управления в УИС также обусловливают необходимость научных изысканий в данной сфере.

Изложенное выше позволяет утверждать, что исследование правовых и организационных основ информационного обеспечения управления во ФСИН России является актуальным направлением современной науки, призванным внести позитивные изменения в теорию и практику организации правоохранительной деятельности, осуществляемой учреждениями и органами УИС.

Степень разработанности темы исследования. Различным аспектам информационного обеспечения управленческой деятельности было уделено внимание многих ученых.

Теоретическое обоснование вопросы информационного обеспечения государственного управления получили в работах таких авторов, как В.Б. Аверьянов, А.Б. Агапов, Г.В. Атаманчук, В.Г. Афанасьев, И.Л. Бачило, Д.Н. Бахрах, И.С. Зингер, И.А. Кубасова, Ю.В. Кудрявцев, В.Н. Мирошниченко, Т.А. Полякова, М.М. Рассолов, Ю.Н. Старилов, Ю.А. Тихомиров и др.

Исследованию проблем информационного обеспечения управления в значительной степени способствовало их изучение в деятельности правоохранительных органов такими авторами, как Е.А. Акулина, Ю.Е. Аврутин, А.С. Вешкельский, С.Е. Вицин, Г.М. Воскресенский, В.А. Егоров, А.В. Жаглин, Ю.А. Кашуба, М.В. Кулинко, М.П. Лебедев, А.Ф. Майдыков, А.В. Морозов, М.Н. Никитин, С.А. Старостин, Г.А. Туманов и др.

Значительный вклад в развитие теории правоохранительной деятельности в уголовно-исполнительной сфере, в том числе в формирование основ информационного обеспечения управления в УИС, внесли такие ученые как А.А. Аксенов, В.М. Анисимков, В.П. Артамонов, Н.С. Артемьев, Н.П. Барабанов, А.И. Зубков, Б.Б. Казак, С.М. Петров, С.Х. Шамсунов и др.

Отдельные аспекты, связанные с информационным обеспечением правоохранительной деятельности учреждений и органов УИС, были затронуты в работах С.Ю. Ведрова, П.В. Голодова, М.А. Громова, С.С. Епифанова, С.М. Зубарева, Н.В. Колесника, А.В. Паршкова, Н.И. Петренко, Д.В. Сорокина, В.И. Старкова, А.В. Строкатова, В.В. Сурина, К.В. Шафрановского, Ю.В. Щедрина, И.В. Щербаня и др.

В качестве самостоятельного предмета изучения некоторые аспекты информационного обеспечения управления во ФСИН России исследовались в диссертационных работах Н.Д. Андреева (Совершенствование системы информационного обеспечения непроизводственной деятельности исправительно-трудовой колонии), В.А. Дуленко (Система информационной

4

поддержки принятия решений при управлении силами и средствами органов, исполняющих наказания, в экстремальных ситуациях), С.Н. Кленова (Организационно-правовые основы защиты информации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы), А.Е. Косолапова (Организация и правовые основы функционирования службы документационного обеспечения уголовно-исполнительной системы), И.И. Миронова (Управление информационным обеспечением производственно-экономической деятельностью предприятий уголовно-исполнительной системы), М.А. Нагимова (Количественные методы в управленческой деятельности органов и учреждений уголовно-исполнительной системы: организационно-правовой аспект), С.П. Супонева (Организация взаимодействия исправительных учреждений со средствами массовой информации), Н.В. Желтовой (Правовые и организационные основы взаимодействия уголовно-исполнительной системы со средствами массовой информации).

Первой попыткой монографического исследования правовых и организационных основ информационного обеспечения управления во ФСИН России является диссертационная работа П.А. Ананьина (Информационное обеспечение управления в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы: организация и правовое регулирование). Анализ данной работы позволяет утверждать, что в ней обобщен большой объем имеющихся в настоящее время знаний и представлений об информационном обеспечении управленческой деятельности в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, сформулированы важные для науки управления в УИС выводы и положения.

Однако, несмотря на некоторую схожесть названий диссертаций П.А. Ананьина и соискателя, последним исследуются иные аспекты проблемы: помимо разработки понятия, определяется сущность и особенности информационного обеспечения управления во ФСИН России, осуществляется рассмотрение данного вида деятельности как системы, излагается концепция создания центров правовой информации в исправительных учреждениях и следственных изоляторах, разрабатывается система информационно-аналитических центров ФСИН России. Отдельный параграф диссертации посвящен анализу современного состояния правового регулирования информационного обеспечения управления во ФСИН России. В нем формулируются конкретные предложения по совершенствованию информационного обеспечения управления во ФСИН России путем внесения дополнений в действующее уголовно-исполнительное законодательство. Кроме того, автором исследуются вопросы применения электронной цифровой подписи в управленческой деятельности во ФСИН России, с научных позиций раскрывается порядок ее использования, а также разрабатывается комплекс мер, направленных на совершенствование порядка обращения с различными категориями служебной информации ФСИН России. Все это существенно отличает данную диссертацию от исследования П.А. Ананьина, затрагивающего иные аспекты проблемы, свидетельствует о

5

различии предметов исследования в данных работах.

Гипотеза исследования заключается в предположении, что современное состояние информационного обеспечения управления во ФСИН России в значительной части не соответствует требованиям, предъявляемым к организации правоохранительной деятельности, существующие серьезные противоречия между теорией информационного обеспечения управления и практикой ее реализации во ФСИН России в совокупности приводят к возникновению кризисных процессов в управленческой деятельности в УИС. Локализация и последующая ликвидация данных процессов требует разработки и реализации комплекса правовых и организационных мер по совершенствованию информационного обеспечения управления во ФСИН России, что будет способствовать повышению эффективности выполнения правоохранительных функций учреждениями и органами УИС.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в ходе осуществления информационного обеспечения управления во ФСИН России.

Предметом исследования выступают правовые и организационные основы информационного обеспечения управления во ФСИН России.

Цель исследования состоит в комплексном анализе правовых и организационных основ информационного обеспечения управления во ФСИН России, научном обосновании теоретических положений и практических рекомендаций по их совершенствованию.

Для достижения поставленной цели исследования представляется необходимым решение следующих основных задач:

1. Сформулировать понятие, определить сущность и установить особенности информационного обеспечения управления во ФСИН России.

2. Осуществить анализ правового регулирования информационного обеспечения управления во ФСИН России, выявить существующие пробелы и противоречия, сформулировать предложения по внесению дополнений в действующее уголовно-исполнительное законодательство.

3. Провести исследование современного состояния организации информационного обеспечения управления во ФСИН России, рассмотреть данный вид деятельности как систему, определить состав ее элементов.

4. Выявить основные проблемы обеспечения информационной безопасности органов и учреждений ФСИН России.

5. Определить роль руководителя в организации информационного обеспечения управления во ФСИН России.

6. Разработать предложения по совершенствованию организации информационного обеспечения управления во ФСИН России.

Методологическая основа и методика исследования. Методологическую основу образует системный подход, определивший последовательность проведения исследования и логику сформулированных выводов, использованный в совокупности с общенаучными и частнонаучными методами познания. Среди них применение нашли методы индукции и дедукции, анализа и синтеза, способствовавшие получению

6

большинства сформулированных выводов и наиболее ярко проявившиеся при разработке понятийного аппарата, связанного с тематикой исследования. Конкретно-социологические методы (наблюдение, анкетирование, опрос) позволили выявить проблемы информационного обеспечения управления во ФСИН России и выработать основные направления их решения. С помощью сравнительно-правового метода были установлены коллизии в правовом регулировании информационного обеспечения управления во ФСИН России, разработаны предложения по внесению дополнений в отечественное уголовно-исполнительное законодательство. Применение метода научной абстракции позволило рассмотреть информационное обеспечение управления во ФСИН как систему, определить входящие в ее состав элементы; использование метода организационного моделирования дало возможность разработать структуру информационно-аналитических центров ФСИН России, а в совокупности с методом правового моделирования -предложить типовое положение об информационно-аналитическом центре ФСИН России.

Научная новизна исследования обусловлена тем, что в нем с учетом современного состояния правовых и государственных институтов, функционирующих в условиях формирования отечественного информационного законодательства, а также реализации заключительного этапа модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти, осуществляемого в рамках Концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 годах, проведен комплексный анализ правовых и организационных основ информационного обеспечения управления во ФСИН России, основанный на использовании достижений различных отраслей науки и применении разнообразных научных методов, что позволило разработать ряд новых и содержащих элементы новизны предложений по совершенствованию информационных аспектов организации правоохранительной деятельности в уголовно-исполнительной сфере. В сформулированных выводах, а также разработанных проектах правовых актов нашли отражение последние новеллы, касающиеся роли международных договоров РФ в системе отечественного уголовно-исполнительного законодательства, установленные Федеральным законом РФ от 3 апреля 2008 года № 40-ФЗ «О внесении изменений в статью 3 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации». Предлагаемые типовое положение об информационно-аналитическом центре ФСИН России, концепция создания центров правовой информации, а также порядок использования электронной цифровой подписи в информационном обеспечении управления во ФСИН России разработаны с учетом создания в марте 2008 года Общероссийского государственного информационного центра, организующего межведомственное информационное взаимодействие.

Диссертация выполнена в условиях принятия ряда концептуальных документов, касающихся информационной сферы УИС, таких как Концепция информатизации Министерства юстиции РФ, Концепция совершенствования взаимодействия ФСИН России со средствами массовой информации на 2008-

7

2011 годы, Концепция развития кадрового обеспечения уголовно-исполнительной системы на период до 2011 года, Федеральная целевая программа «Развитие уголовно-исполнительной системы (2007-2016 годы), а также завершения реализации Ведомственной целевой программой «Информационное и телекоммуникационное обеспечение деятельности Федеральной службы исполнения наказаний на 2006-2008 годы».

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Сформулировано авторское понятие информационного обеспечения управления во ФСИН России, под которым предлагается понимать осуществляемую в соответствии с требованиями информационной безопасности целенаправленную деятельность по сбору, обработке, анализу, хранению и своевременной передаче определяемой субъектом управления информации, необходимой для формирования и реализации управляющего воздействия, направленного на исправление осужденных, предупреждение и раскрытие преступлений, а также эффективную организацию деятельности учреждений и органов УИС.

2. Информационное обеспечение управления во ФСИН России как научная категория, раскрывающая теоретические аспекты основных свойств и закономерностей реализации информационных процессов в УИС, представляет собой систему, состоящую из таких элементов как система информации; субъекты и объекты информационного обеспечения управления; информационные связи между ними; технические средства обработки информации; информационные системы.

3. Правовое регулирование процессов обработки персональных данных осужденных и лиц, содержащихся под стражей, требует совершенствования. В связи с этим предлагается дополнить УИК РФ статьей 18.1. «Обработка персональных данных осужденных» и Федеральный закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» статьей 5.1. «Обработка персональных данных подозреваемых и обвиняемых». В данных статьях следует отразить положение о том, что органы и учреждения УИС вправе осуществлять обработку персональных данных осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в том числе специальной категории и биометрических персональных данных, без их согласия, если данная обработка осуществляется в целях обеспечения безопасности осужденных, сотрудников УИС и граждан, порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, исправления осужденных, раскрытия и предупреждения совершения ими и иными лицами преступлений.

4. Недостаточная эффективность механизмов предоставления сотрудникам УИС необходимой для осуществления управленческой деятельности правовой информации является одной из проблем информационного обеспечения управления во ФСИН России, решению которой будет способствовать создание центров правовой информации (предложен авторский вариант концепции создания центров правовой информации).

8

5. Требуется создание целостной системы органов, осуществляющих сбор, обработку, анализ, хранение и передачу статистической отчетной информации во ФСИН России: Главный информационно-аналитический центр, обладающий правовым статусом федерального государственного учреждения, непосредственного подведомственного ФСИН России; базовые информационно-аналитические центры в федеральных округах; информационно-аналитические центры в территориальных органах и группы автоматизации в учреждениях ФСИН России (предложен авторский вариант типового положения об информационно-аналитическом центре ФСИН России).

6. Электронная цифровая подпись (ЭЦП) должна стать неотъемлемым элементом системы электронного документооборота, развивающейся в управленческой деятельности во ФСИН России. Создание системы удостоверяющих центров Общероссийского государственного информационного центра (ОГИЦ) свидетельствует о формировании инфраструктуры, позволяющей использовать ЭЦП в деятельности органов государственной власти, в том числе в управлении во ФСИН России. Для этого требуется согласование с Федеральным агентством по информационным технологиям вопроса о включении учреждений и органов УИС в число участников межведомственного информационного обмена, осуществляемого посредством ОГИЦ. Изначально сферой применения ЭЦП в деятельности ФСИН России, на наш взгляд, должны стать процессы предоставления статистической отчетности в электронном виде от территориальных органов в ГИЦ ФСИН России, поскольку они активно реализуются в настоящее время и имеют наиболее развитое информационно-техническое и программное сопровождение. Включение учреждений и органов УИС в число участников информационного обмена, осуществляемого посредством ОГИЦ, позволит обеспечить соответствие создаваемых во ФСИН России программных средств управления общегосударственным информационным технологиям, что является залогом успешного межведомственного взаимодействия.

7. В настоящее время во ФСИН России не разработана система критериев оценки целесообразности отнесения информации к категории сведений ограниченного распространения, что в совокупности с отсутствием исчерпывающего перечня данных сведений влечет субъективизм в понимании оснований для ограничения распространения информации, а также допускает возможность для злоупотреблений в определении необходимости подобного ограничения. В связи с этим требуется разработка исчерпывающего перечня служебных сведений ограниченного распространения, образующихся в деятельности учреждений и органов УИС, а также правовое закрепление положения о том, что информационный ресурс ФСИН России открытый для предоставления гражданам и организациям образует любая относящаяся к деятельности УИС информация, не являющаяся государственной тайной или сведениями ограниченного распространения.

9

Обоснованность и достоверность результатов исследования

подтверждаются комплексностью анализа правовых и организационных основ информационного обеспечения управления во ФСИН России, выразившейся в применении разнообразных научных методов и использовании положений различных отраслей научного знания.

В основу выводов, сформулированных в диссертационном исследовании, положен обширный эмпирический материал, обобщающий официальные статистические данные, сведения о результатах практической деятельности информационно-аналитических подразделений территориальных органов, исправительных, образовательных и научно-исследовательских учреждений ФСИН России, заключения инспекторских проверок, справочная и техническая документация программных средств. Респондентами диссертационного исследования выступили 726 сотрудников органов и учреждений УИС, осуществляющих управленческую деятельность. Репрезентативность полученных результатов подтверждается географией исследования, включающей 53 субъекта Российской Федерации.

Теоретическая и практическая значимость исследования обусловлена полученными в процессе его проведения результатами, способствующими научному осмыслению правовых и организационных основ информационного обеспечения управления во ФСИН России. Обобщение и анализ значительного теоретического материала позволили уточнить понятийный аппарат в данной области знаний, сформулировать авторское определение понятия «информационное обеспечение управления во ФСИН России», исследовать элементы системы информационного обеспечения управления во ФСИН России, осуществить анализ современного состояния организации данного вида деятельности. Результаты исследования вносят вклад в развитие теоретических основ организации правоохранительной деятельности, реализации функции правоохраны учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, обучения сотрудников ФСИН России в рамках учебных дисциплин, посвященных управлению в УИС.

Практическая значимость исследования выражается в разработанных автором предложениях по совершенствованию отечественного уголовно-исполнительного законодательства, типовом положении об информационно-аналитическом центре ФСИН России, концепции создания центров правовой информации, научном обосновании предложения по организации применения электронной цифровой подписи в управлении во ФСИН России. Все это свидетельствует о возможности использования результатов исследования в практической деятельности органов и учреждений ФСИН России, а также при проведении дальнейших исследований в области организации правоохранительной деятельности в уголовно-исполнительной сфере.

Апробация результатов исследования и их внедрение. Диссертационная работа подготовлена и обсуждена на кафедре административно-правовых дисциплин Вологодского института права и

10

экономики ФСИН России. Исследование проводилось по заявке правового управления ФСИН России в соответствии с Комплексным планом научного обеспечения деятельности Федеральной службы исполнения наказаний. Ежегодно основные результаты исследования обсуждались на заседаниях научно-экспертного совета Вологодского института права и экономик ФСИН России. Наиболее значимые положения диссертационного исследования нашли отражение в восьми научных публикациях, а основные результаты были представлены в докладах на международных научно-практических конференциях «Социально-экономическое развитие современного общества в условиях реформ» (Саратов, 2007 год), «Уголовная и уголовно-исполнительная политика современной России: проблемы формирования и реализации» (Вологда, 2006 год), научно-практических семинарах «Проблемы правового регулирования и организации кадрового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы» (Вологда, 2007 год), «Организационно-правовые проблемы реализации кадровой политики в органах и учреждениях ФСИН России» (Вологда, 2005 год).

Результаты диссертационного исследования внедрены в учебный процесс Вологодского института права и экономики ФСИН России и Главного центра подготовки кадров Тюремной службы Польши, а также практическую деятельность органов и учреждений ФСИН России четырех субъектов: Республика Мордовия, Вологодская, Мурманская и Свердловская области, о чем имеются соответствующие акты о внедрении.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

11

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, степень ее научной разработанности, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования, формулируются положения, выносимые на защиту, приводятся аргументы, свидетельствующие о научной новизне, теоретической и практической значимости работы, обоснованности и достоверности полученных результатов и сообщаются сведения об их апробации и внедрении.

Первая глава «Функция информационного обеспечения управления в Федеральной службе исполнения наказаний» состоит из трех параграфов. В них обосновывается необходимость рассмотрения информационного обеспечения в качестве функции управления во ФСИН России. На основе анализа различных точек зрения на ее содержание формулируется понятие, определяется сущность и выявляются особенности данной функции. Кроме того, в первой главе исследуются основы правового регулирования информационного обеспечения управления во ФСИН России, предпринимается попытка рассмотреть данный вид деятельности как систему, проанализировать состав ее элементов.

В первом параграфе «Понятие, сущность и особенности функции информационного обеспечения управления», определяя исходные положения для проведения дальнейшего исследования, отмечается, что необходимость решения множества задач, возложенных на ФСИН России, сложность ее управленческой деятельности, разнообразие форм и способов взаимодействия между ее органами и учреждениями обусловили существование большого количества различных точек зрения на сущность и содержание управления в УИС, а также отсутствие единого подхода в их научном осмыслении. Вместе с тем многие ученые едины в мысли о том, что основным отличительным признаком управления в УИС от управления в других социальных системах является существование двух взаимосвязанных объектов управления: осужденных и сотрудников. Специфичность данных объектов требует применения различных способов и приемов управления и позволяет подразделить управление в УИС на внешнее, направленное по отношению к осужденным, и внутреннее, организующее деятельность сотрудников УИС. В каждом из указанных видов управления в УИС информационное обеспечение играет чрезвычайно важное значение, способствуя осуществлению взаимодействия между его субъектами и объектами.

Подобное представление об указанных видах управления в УИС не противоречит принципам единства и неделимости управления во ФСИН России в целом, поскольку является результатом стремления максимально, на абстрактном уровне структурировать процессы управления в УИС, объединить в рамках самостоятельных категорий особенности их

12

реализации. Выделение внешнего и внутреннего управления в УИС наилучшим образом позволяет показать направленность каждого из видов управления в УИС на объект управления, выявить основные, отличающиеся друг от друга, но сохраняющиеся в большинстве случаев формы и способы их реализации.

На основе анализа различных точек зрения на классификацию функций управления (Д.Н. Бахрах, А.П. Коренев, Ю.Н. Старилов), понятие «информация» (П.А. Ананьин, В.Г. Афанасьев, И.Л. Бачило, Ю.А. Розенбаум, Л.А. Сергиенко), «информационное обеспечение» в различных социальных системах (М.В. Костицкий, С.С. Бесхолов, Е.Е. Степанова), в том числе в управленческой деятельности УИС (П.А. Ананьин), определение информационного обеспечения управления как общетеоретической категории (Г.М. Воскресенский, В.М. Бирбраер, В.Н. Мирошниченко), а также применительно к сфере деятельности органов внутренних дел (Г.П. Герт) формулируется авторское определение информационного обеспечения управления во ФСИН России, под которым предлагается понимать осуществляемую в соответствии требованиями информационной безопасности целенаправленную деятельность по сбору, обработке, анализу, хранению и своевременной передаче определяемой субъектом управления информации, необходимой для формирования и реализации управляющего воздействия, направленного на исправление осужденных, предупреждение и раскрытие преступлений, а также эффективную организацию деятельности учреждений и органов УИС.

Говоря далее о сущности функции информационного обеспечения управления во ФСИН России отмечается, что ее поминанию способствует определение содержания информационных процессов, реализуемых в управлении в УИС, их взаимосвязи с управленческим циклом, а также рассмотрение информационных потребностей субъектов и объектов управления в УИС.

Исследование информационных процессов, реализуемых в управлении в УИС, позволяет к их числу отнести процессы сбора, обработки, анализа, хранения и передачи информации. Отмечается, что они имеют целенаправленный характер и могут реализовываться только в случае правового закрепления процедуры их осуществления. Посредством информационных процессов в управлении во ФСИН России происходит формирование информационного ресурса УИС, осуществляется большинство форм взаимодействия внутри органов и учреждений УИС, а также между ФСИН России, государственными, общественными органами и гражданами. На характеристики информационных процессов существенное влияние оказывает направленность формирующихся с их помощью управляющих воздействий: исправление осужденных, раскрытие и предупреждение совершения преступлений, а также осуществление эффективной деятельности органами и учреждениями УИС.

Взаимосвязь информационных процессов, реализуемых в рамках управления в УИС, и управленческого цикла наиболее ярко проявляется на

13

стадии разработки, принятия и реализации управленческого решения - одной из основных во ФСИН России форм закрепления и внешнего выражения управляющего воздействия.

Уровень управления, на котором происходят разработка, принятие и реализация управленческого решения, во многом определяет содержание информационных процессов: чем выше уровень, тем большее количество управленческих, информационных и иных видов ресурсов включено в данные процессы. При этом помимо информации, необходимой для непосредственной разработки, принятия и реализации управляющего воздействия, требуются также и иные сведения, определяющие источники получения информации, правила ее сбора, обработки, передачи, а также характеризующие процедуры ее движения и требуемые для этого технические средства.

Выявление информационных потребностей позволяет очертить круг информации, необходимой для осуществления управления в УИС, а также определить источники ее получения. Удовлетворение информационных потребностей субъектов и объектов управления в УИС независимо от способа предполагает предоставление требуемой информации, при этом стремление к максимально возможной ее полноте должно соотноситься с использованием методов, распределяющих исходящую информацию наиболее рациональным способом, позволяющим защитить потребителей от информационных перегрузок.

Особенности информационного обеспечения управления во ФСИН России определяются специфичностью функций, реализуемых учреждениями и органами УИС, а также свойственными всему процессу управления во ФСИН России особенностями. К их числу следует отнести необходимость реализации управления в рамках уголовного наказания, территориальную компактность существования двух объектов управления -осужденных и сотрудников УИС. Кроме того, особенности информационного обеспечения управления во ФСИН России определяет быстро меняющаяся оперативная обстановка, заставляющая учитывать множество факторов внешней и внутренней среды, использовать информацию из различных источников, находиться в состоянии постоянной готовности к возникновению кризисных ситуаций, а также высокая вероятность наличия дезинформации, влекущая необходимость выработки средств ее противодействию. Использование информации, содержащей секретные сведения, сведения ограниченного распространения или персональные данные наряду с необходимостью выполнения требования информационной открытости для граждан и организаций органов и учреждений УИС дополнительно характеризуют особенности информационного обеспечения управления во ФСИН России и влекут необходимость определения оптимального соотношения распространения и ограничения доступа к информации о деятельности УИС.

14

Во втором параграфе «Система информационного обеспечения управления в Федеральной службе исполнения наказаний» исследуется содержание понятия «система» как терминообразующего элемента понятия «система информационного обеспечения». Отмечается, что система характеризуется целостностью, относительной самостоятельностью, наличием элементов (подсистем), взаимодействие между которыми приводит к возникновению свойств, присущих лишь системе в целом и не проявляющихся в отдельно взятых ее элементах.

Подобное абстрактное понимание системы позволяет рассмотреть систему информационного обеспечения управления во ФСИН России как научную категорию, раскрыть теоретические аспекты основных свойств и закономерностей реализации информационных процессов в УИС, выявить входящие в ее состав элементы.

Состав и содержание элементов системы информационного обеспечения управления во ФСИН России ранее не исследовались в науке управления в качестве самостоятельной категории. Мы считаем, что элементами системы информационного обеспечения управления во ФСИН России являются система информации, субъекты и объекты информационного обеспечения управления, информационные связи между ними, технические средства обработки информации, информационные системы.

Систему информации применительно к управлению во ФСИН России можно определить как совокупность относящихся к ее деятельности сведений, структурированных в соответствии с организационным построением и функциональными потребностями органов и учреждений УИС и используемых для формирования управляющих воздействий.

На характеристики системы информации УИС существенное влияние оказывают наличие секретных сведений, сведений ограниченного распространения или персональных данных, требующих особых условий сбора, обработки, анализа, хранения и передачи, а также необходимость особого внимания при определении достоверности и объективности информации, источником поступления которой являются осужденные.

Категории субъекта и объекта информационного обеспечения управления во ФСИН России имеют обратное тождество категориям субъекта и объекта управления в УИС. Данное соотношение при его рассмотрении в рамках управления в УИС, а не управленческой деятельности, носит постоянный и неизменный характер.

Специфика объектно-субъектного состава информационного обеспечения управления во ФСИН России заключается в том, что к числу его объектов могут быть отнесены только сотрудники УИС, при этом субъектами данной деятельности могут выступать осужденные и подразделения (должностные лица), не включенные в структуру УИС. Это влечет необходимость особой оценки объективности и достоверности информации, поступающей от данной категории субъектов информационного обеспечения управления в УИС.

15

Передача информации между субъектами и объектами информационного обеспечения управления во ФСИН России происходит посредством вертикальных, функциональных и горизонтальных информационных связей. При этом информационные связи как элемент системы информационного обеспечения управления во ФСИН России включают в себя все внутренние (между субъектами и объектами управления в УИС) и часть внешних (субъектом информационного обеспечения управления является подразделение (должностное лицо), не включенное в структуру УИС) информационных связей.

Технические средства обработки информации включают в себя всю совокупность используемых в процессе управления во ФСИН России технических средств, с помощью которых происходят сбор, обработка, анализ, хранение или передача информации. Технические средства обработки информации, используемые в управлении в УИС, нередко совмещают в себе возможность выполнения сразу нескольких рабочих операций. Подобное совмещение функций проявляется в компьютерной технике или средствах связи. Последние в совокупности образуют сеть связи ФСИН России, с помощью которой осуществляется централизованное управление в УИС. Развитие сети связи УИС характеризуется заменой аналоговых каналов связи на цифровые, что позволяет повысить эффективность решения задач, стоящих перед управлением в УИС.

Информационная система может включать в себя и организовывать определенным образом все иные элементы системы информационного обеспечения управления во ФСИН России. При этом возникает новое, самостоятельное явление, что позволяет говорить о ней как об отдельном элементе системы информационного обеспечения управления во ФСИН России.

Перспективным направлением развития информационных систем является автоматизация различных процессов, протекающих в управлении в УИС. Функционирующими сегодня во ФСИН России автоматизированными информационными системами являются автоматизированные системы управления, системы поддержки принятия решений, автоматизированные информационно-вычислительные системы, автоматизированные системы обучения и автоматизированные информационно-справочные системы.

В третьем параграфе «Правовое регулирование информационного обеспечения управления в Федеральной службе исполнения наказаний» отмечается, что состояние информационного обеспечения управления во ФСИН России во многом определяет эффективность реализации остальных функций управления. Комплексная правовая регламентация способствует выработке и принятию объективных управленческих решений, их своевременному исполнению, контролю за соответствием исполненных действий предписаниям, содержащимся в управленческих решениях, а также позволяет произвести оценку результатов управленческого воздействия, на

16

основе или с учетом которой будет осуществляться последующая управленческая деятельность.

Отмечается, что взаимосвязь права и управления во ФСИН России носит сложный, неоднозначный и многоаспектных характер. В деятельности органов и учреждений УИС доминирующее положение по отношению друг к другу в зависимости от ситуации может приобретать как право, так и управление. При этом определение заранее установленного превосходства одного над другим влечет или принижение роли правовой регламентации управления в УИС, или невозможность правовыми средствами урегулировать новые, объективно складывающиеся управленческие отношения.

ФСИН России является федеральным органом исполнительной власти, поэтому преобразование правовых основ информационного обеспечения управления в УИС должно соответствовать общему направлению реформирования информационной сферы государственного управления.

Разносторонний и многоаспектный характер информационного обеспечения управления в УИС осложняет комплексное описание основ его правового регулирования. Решению данной проблемы способствует осуществление анализа отдельных групп правовых актов, регламентирующих информационное обеспечение управления во ФСИН России. На наш взгляд, данные правовые акты наиболее целесообразно классифицировать в зависимости от сферы правового регулирования, в соответствии с которой следует выделять законодательные и подзаконные правовые акты, регламентирующие информационное обеспечение: 1) внешнего управления во ФСИН России; 2) внутреннего управления во ФСИН России; 3) обоих видов управления во ФСИН России.

Анализ отечественного законодательства свидетельствует о том, что правовое регулирование процессов обработки персональных данных осужденных и лиц, содержащихся под стражей, требует совершенствования. В связи с этим предлагается дополнить УИК РФ статьей 18.1 «Обработка персональных данных осужденных» и Федеральный закон РФ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» статьей 5.1 «Обработка персональных данных подозреваемых и обвиняемых». В указанных статьях следует отразить положение о том, что органы и учреждения УИС вправе осуществлять обработку персональных данных осужденных и лиц, содержащихся под стражей, в том числе специальной категории и биометрических персональных данных, без их согласия, если данная обработка осуществляется в целях обеспечения безопасности осужденных, сотрудников УИС и граждан, порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, исправления осужденных, раскрытия и предупреждения совершения ими и иными лицами преступлений.

Далее в работе отмечается, что вопросы правового регулирования организации эффективного информационного обеспечения управления во ФСИН России не рассматриваются в качестве актуальной проблемы управленческой деятельности, решение которой должно осуществляться на

17

федеральном уровне. Большинство правовых актов, разрабатываемых в информационной сфере, носят фрагментарный характер и не направлены на комплексное решение проблемы.

В связи с этим требуется разработка федеральной целевой программы развития информационного обеспечения управления во ФСИН России. Это позволит обеспечить требуемое финансирование планируемых мероприятий, усилить контроль за целевым расходованием средств, привлечь высоко квалифицированных специалистов, обеспечить единство технической политики в области информатизации управления во ФСИН России, а также повысить эффективность реализации правовых актов, регламентирующих информационное обеспечение управления в УИС.

Правовые акты ФСИН России, Минюста России и иных ведомств, регламентирующие отдельные аспекты информационного обеспечения управления в УИС, в совокупности образуют единую систему, которую можно представить состоящей из отдельных групп правовых актов, регулирующих схожие направления информационного обеспечения управления во ФСИН России, а именно: регламентирующие организацию делопроизводства во ФСИН России, организацию процессов сбора, обработки и передачи статистической информации, проведение единой технической политики в УИС, устанавливающие категории сведений о деятельности ФСИН России, являющиеся секретной информации или информацией ограниченного распространения, регламентирующие организацию эффективного межведомственного информационного взаимодействия, организацию информирования о деятельности ФСИН России, развитие и функционирование системы связи УИС; обеспечение информационной безопасности в УИС; создание автоматизированных информационных систем, подготовку пользователей данных систем и др.

Во второй главе «Организационно-правовые аспекты совершенствования информационного обеспечения управления в Федеральной службе исполнения наказаний», состоящей из трех параграфов, рассматриваются проблемы, связанные с организацией информационного обеспечения управления во ФСИН России, и направления его совершенствования. Отдельные параграфы посвящены проблемам обеспечения информационной безопасности органов (учреждений) ФСИН России, а также определению роли руководителя в организации информационного обеспечения управления в УИС.

В первом параграфе «Организация информационного обеспечения управления в Федеральной службе исполнения наказаний: состояние и основные направления совершенствования» отмечается, что органами УИС, чья деятельность непосредственно направлена на сбор, обработку, анализ информации, отражающей состояние как отдельных направлений деятельности, так и характеризующей ее в целом, являются организационно-аналитические подразделения ФСИН России. Набор функций, количество

18

реализуемых их субъектов, а также конечный вид и структура организационно-аналитических подразделений ФСИН России во многом зависят от уровня, на котором происходит осуществление данных функций: чем выше уровень, тем сложнее количественные и качественные характеристики организационно-аналитического подразделения. При этом подразделения вышестоящего уровня осуществляют в основном информационное обеспечение общего планирования, прогнозирования и иных функций, осуществляемых преимущественно в рамках стратегического управления. Нижестоящие же подразделения, главным образом, осуществляют информационное обеспечение оперативного управления повседневной деятельностью органов или учреждений УИС.

Основными направлениями совершенствования информационного обеспечения управления во ФСИН России являются совершенствование процессов правового информирования сотрудников УИС, осуществляющих управленческую деятельность, создание системы информационно-аналитических центров ФСИН России, внедрение электронного документооборота в центральном аппарате, территориальных органах и учреждениях ФСИН России, а также внедрение средств электронной цифровой подписи.

Недостаточная эффективность механизмов предоставления сотрудникам УИС необходимой для осуществления управленческой деятельности правовой информации является одной из проблем информационного обеспечения управления во ФСИН России, решению которой будет способствовать создание центров правовой информации в исправительных учреждениях и следственных изоляторах.

В управлении во ФСИН России отсутствует единый организационный, методический, технологический и технический подход к реализации процессов сбора, обработки, анализа, хранения и передачи отчетной информации. Следствием этого является существование параллельных, не увязанных друг с другом информационных потоков, частое дублирование отчетной информации, ее несовпадение по одинаковым направлениям функционирования УИС, что приводит к избыточности направляемой отчетной информации, нерациональной организации деятельности учреждений и органов ФСИН России на всех уровнях управления.

Для решения данной проблемы требуется создание целостной системы органов, осуществляющих информационное обеспечение управления во ФСИН России, в состав которой входят: Главный информационно-аналитический центр, обладающий статусом учреждения, непосредственно подведомственного ФСИН России; базовые информационно-аналитические центры в федеральных округах; информационно-аналитические центры в территориальных органах и группы автоматизации в органах и учреждения ФСИН России.

Создание системы информационно-аналитических центров позволит осуществить централизацию работы с отчетной информацией, исключить параллельные потоки ее передачи, провести системный анализ

19

существующих отчетных показателей, устранить их дублирование в отчетных документах, на научной основе определить категории информации, необходимые для осуществления управления во ФСИН России. Кроме того, создание предлагаемой системы информационно-аналитических центров позволит координировать внедрение новых информационных технологий в управление в УИС, централизовать консультирование по различным вопросам, связанным со сбором, обработкой, анализом и передачей отчетной информации, установить ответственное за предоставление отчетной информации подразделение, что, в свою очередь, будет способствовать осуществлению уже на уровне территориальных органов полноценного контроля за качеством подготовки отчетной документации, консолидации квалифицированного кадрового ресурса, обеспечению данного уровня управления достоверной аналитической информацией.

Внедрение в управление во ФСИН России технологий электронного документооборота способствует ускорению процессов движения управленческих документов, упрощению процедуры их подготовки, позволяет оперировать большими объемами информации и высвобождает дополнительное время. Вместе с тем абсолютное большинство существующих сегодня в УИС процессов обмена документами в электронном виде нельзя считать полноценным электронным документооборотом, поскольку в указанных случаях совместно с документами в электронном виде требуется направление их копий на бумажном носителе, имеющем все необходимые реквизиты. Решением данной проблемы является внедрение средств электронной цифровой подписи в управление во ФСИН России.

Электронная цифровая подпись должна стать неотъемлемым элементом системы электронного документооборота, развиваемой в управленческой деятельности во ФСИН России. Создание системы удостоверяющих центров Общероссийского государственного

информационного центра (ОГИЦ) свидетельствует о формировании инфраструктуры, позволяющей использовать ЭЦП в деятельности органов государственной власти, в том числе в управлении во ФСИН России. Для этого в настоящее время требуется согласование с Федеральным агентством по информационным технологиям вопроса о включении учреждений и органов УИС в число участников информационного обмена, осуществляемого посредством ОГИЦ. Изначально сферой применения ЭЦП в деятельности ФСИН России, на наш взгляд, должны стать процессы предоставления статистической отчетности в электронном виде от территориальных органов в ГИЦ ФСИН России, поскольку они активно реализуются в настоящее время и имеют наиболее развитое информационно-техническое и программное сопровождение.

20

Во втором параграфе «Проблемы обеспечения информационной безопасности органов (учреждений) Федеральной службы исполнения наказаний, основные пути их решения» обосновывается утверждение о том, что информационную инфраструктуру и информационные ресурсы ФСИН России необходимо рассматривать в качестве части общегосударственной информационной системы. Поэтому обеспечение их безопасности входит в предмет рассмотрения Концепции национальной безопасности РФ и Доктрины информационной безопасности РФ, а также образует важное направление информационного обеспечения управления в УИС.

Анализ научных трудов свидетельствует, что на сегодняшний день понятие информационной безопасности применительно к сфере деятельности ФСИН России исследовано недостаточно. В связи с этим под информационной безопасностью ФСИН России предлагается понимать состояние защищенности информационной сферы УИС, достигаемое в результате организации и осуществления прогнозирования, выявления и нейтрализации факторов, создающих опасность реализации функции информационного обеспечения управления во ФСИН России. Отмечается, что данное определение относится к числу дискуссионных.

Далее указывается, что мероприятия, направленные на защиту информации, играют важную роль в обеспечении информационной безопасности во ФСИН России.

Показателем, в наибольшей степени определяющим режим защиты и отражающим интересы личности, общества и государства в информационной сфере, является режим доступа к служебной информации. Используя данный показатель в качестве основания для классификации, служебную информацию во ФСИН России можно подразделить на открытую (общедоступную) служебную информацию и служебную информацию ограниченного доступа. Первая категория информации включает служебную информацию, подлежащую обязательному размещению в информационных системах общего пользования, в том числе СМИ, и открытую служебную информацию, потенциально возможную для предоставления гражданам и организациям. Вторая категория делится на служебную информацию конфиденциального характера и служебную информацию, составляющую государственную тайну.

Отмечается, что в настоящее время во ФСИН России не разработана система критериев оценки целесообразности отнесения информации к категории сведений ограниченного распространения, что в совокупности с отсутствием исчерпывающего перечня данных сведений влечет субъективизм в понимании оснований для ограничения распространения информации, а также допускает возможность для злоупотреблений в определении необходимости подобного ограничения. Сложившаяся ситуация также свидетельствует о существовании коллизии права, заключающейся в том, что на одну и ту же информацию одновременно может распространяться

21

как требование обязательного размещения в информационных системах общего пользования, так и ограничения на распространение.

Данные негативные для информационной безопасности в УИС обстоятельства усугубляются тем, что в Перечне сведений ограниченного распространения, образующихся во ФСИН России, в некоторых случаях ограничение на распространение осуществляется исходя исключительно из способа документального оформления информации, что, на наш взгляд, нельзя признать обоснованным. Применение подобных формальных оснований влечет необоснованное расходование материальных, финансовых и иных видов ресурсов ФСИН России, вызванное обеспечением специальных условий работы с информацией, не требующей подобного режима обращения.

Для решения обозначенных проблем требуется реализация комплекса мер, направленных на четкое разграничение категорий служебной информации ФСИН России в зависимости от режима доступа. Во-первых, из существующего Перечня сведений ограниченного распространения, образующихся во ФСИН России, необходимо исключить сведения, отнесенные к категории служебной тайны исходя из способа их документального оформления. Во-вторых, требуются доработка данного Перечня, заключающаяся во включении в него всех сведений ФСИН России, образующих служебную тайну, а также правовое закрепление положения о том, что данный Перечень имеет исчерпывающий характер, а информационный ресурс ФСИН России, открытый для предоставления гражданам и организациям, образует любая информация, не являющаяся государственной тайной или ограниченной для распространения.

Подводя итог исследуемого в параграфе вопроса, отмечается, что защита служебной информации во ФСИН России предполагает осуществление комплекса мероприятий юрисдикционного и неюрисдикционного характера. В зависимости от вида служебной информации содержание данного комплекса мероприятий может изменяться. Тенденции изменений могут характеризоваться увеличением или уменьшением количества мероприятий по защите служебной информации, а также усилением или ослаблением ответственности за обеспечение информационной безопасности во ФСИН России.

В третьем параграфе «Роль руководителя в организации информационного обеспечения управления в Федеральной службе исполнения наказаний» отмечается, что сотрудники УИС, осуществляющие управленческую деятельность, в зависимости от характера взаимоотношений с субъектами, в воздействии на которых реализуются их властные полномочия, выступают в качестве либо руководителей, либо исполнителей, либо представителей власти. Основное различие между ними проистекает исходя из наличия или отсутствия в подчинении других лиц.

Далее в работе отмечается, что руководитель является самым информированным лицом в подразделении УИС. В рамках своей

22

компетенции он устанавливает источники поступления информации, определяет ее новизну, достоверность, достаточность, формируя тем самым конечный вид системы информации, используемой в деятельности подчиненного подразделения. Руководитель подразделения УИС определяет также механизмы движения информации внутри подразделения, распределяет ее между исполнителями.

Роль руководителя в организации информационного обеспечения деятельности подчиненного подразделения УИС возможно выявить, проведя анализ функционального и технологического аспектов его деятельности.

Анализ функционального аспекта, основанный на применении информационного подхода к пониманию ее содержания, свидетельствует, что руководитель подразделения УИС может осуществлять все возможные действия с информацией, однако главная его роль в организации информационного обеспечения деятельности подчиненного подразделения заключается в официальной передаче (распространении) информации подчиненным и во внешнюю среду.

Одной из форм передачи (распространения) руководителем информации, отражающей наиболее важные вопросы функционирования подчиненного подразделения УИС, является доведение по подчиненных управленческих решений, что наряду с подготовкой, принятием, организацией и подведением итогов исполнения данных решений образуют самостоятельную управленческую технологию. Это обусловливает возможность проведения анализа технологического аспекта деятельности руководителя подразделения УИС на примере осуществления перечисленного выше комплекса действий с управленческими решениями.

Результаты данного анализа свидетельствуют, что руководитель концентрирует в своих руках все информационные процессы, происходящие в подчиненном ему подразделении, определяет в рамках своей компетенции систему информации, информационные потоки и иные элементы системы информационного обеспечения деятельности подчиненного подразделения и за счет этого играет одну из основных ролей в управленческой деятельности в УИС в целом.

Значение руководителя подразделения УИС как основного субъекта, обеспечивающего информационные процессы в обычных условиях функционирования подчиненного подразделения, дополнительно усиливается при осложнении оперативной обстановки или в чрезвычайной ситуации, особенно если они вызваны деятельностью неформальных систем управления, образованных группами осужденных отрицательной направленности с целью оказать воздействие на процесс руководства подразделением УИС или полностью дезорганизовать его деятельность. В подобных условиях правильность принимаемых управленческих решений во многом зависит от практических навыков руководителя по управлению в кризисных ситуациях, его знаний о видах имеющихся информационных ресурсов и местах их нахождения, умения пользоваться техническими средствами работы с информацией.

23

В современных условиях повышенные требования предъявляются к квалификации руководителей уголовно-исполнительной системы, что обусловливает необходимость совершенствования системы их профессиональной подготовки и переподготовки. Отмечается, что одно из основных мест в данном процессе должны занять вопросы обучения руководителей подразделений УИС пользованию информационными системами и техническими средствами работы с информацией. При этом важно не только доводить до руководителей подразделений УИС алгоритм действий, но и формировать убежденность в необходимости использования данных средств, четкое понимание возможностей, способов и ситуаций их применения.

В заключении диссертации излагаются основные теоретические выводы и практические предложения, вытекающие из результатов исследования правовых и организационных основ информационного обеспечения управления во ФСИН России, основные из которых сформулированы относительно понятия информационного обеспечения управления во ФСИН России, выявления элементов системы информационного обеспечения управления во ФСИН России, разработки предложений по совершенствованию отечественного законодательства. Также в заключении излагаются основные положения, касающиеся создания системы информационно-аналитических центров ФСИН России и применения электронной цифровой подписи в управлении в УИС.

24

Материалы диссертации опубликованы в восьми работах общим объемом 2,5 п.л.:

- Издания, рекомендованные ВАК Минобразования и науки России:

1. Одинцов А.И. Перспективы применения электронной цифровой подписи в управлении во ФСИН России // Человек: преступление и наказание. 2008. № 1. С. 48-51. (0,3 п.л.)

- Другие издания:

2. Одинцов А.И. Угрозы информационной безопасности ФСИН России// Социально-экономическое развитие современного общества в условиях реформ: Сборник материалов международной научно-практической конференции (Саратов, 10 декабря 2007 года): В 3-х ч. / Отв. ред. Л.А. Тягунова. Саратов: Издательство «Научная книга», 2008. Ч. 2. С. 128— 131.(0,2п.л.)

3. Одинцов А.И. Кадровое обеспечение информационных подразделений Федеральной службы исполнения наказаний // Проблемы правового регулирования и организации кадрового обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы: Сборник материалов международного научно-практического семинара (Вологда, 25 апреля 2007 года) / Под ред. канд. юрид. наук, доцента Р.В. Нагорных. Вологда: ВИТО ФСИН России, 2008. С. 81-84. (0,2 п.л.)

4. Одинцов А.И. Информационное обеспечение реализации кадровой политики в пенитенциарной системе // Организационно-правовые проблемы реализации кадровой политики в органах и учреждениях ФСИН России: Сборник материалов научно-практического семинара (Вологда, 15 ноября

2005 года) / Под ред. канд. юрид. наук, доцента Р.В. Нагорных. Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2006. С. 91-97. (0,3 п.л.)

5. Одинцов А.И. Понятие функции информационного обеспечения в управлении органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы// Уголовная и уголовно-исполнительная политика современной России: проблемы формирования и реализации: Сборник материалов международной научно-практической конференции (Вологда, 14-15 декабря

2006 года): В 2 ч. Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2006. Ч. 2. С. 107-113. (0,4 п.л.)

6. Одинцов А.И. Сущность функции информационного обеспечения в управлении органами и учреждениями уголовно-исполнительной системы // Сборник научных статей адъюнктов и соискателей Вологодского института права и экономики ФСИН России / Отв. ред. А.А. Крымов. Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2006. Вып. 2. С. 55-64. (0,5 п.л.)

7. Одинцов А.И. Информационное обеспечение управления в пенитенциарной системе России // Человек и общество: на рубеже тысячелетий: Международный сборник научных трудов / Под общ. ред. д-ра филос. наук, проф. О.И. Кирикова. Воронеж, 2006. С. 165-171. (0,3 п.л.)

8. Одинцов А.И. Система информационного обеспечения деятельности Федеральной службы исполнения наказаний // Юстиция. 2005. № 5. С. 72-75. (0,3 п.л.)

25

 


Источник: http://law.edu.ru/book/book.asp?bookID=1311855
Признаки больноу печени у щенка чи хуахуа
Признаки больноу печени у щенка чи хуахуа
Признаки больноу печени у щенка чи хуахуа