Лечении гепатита с в 2014 году

Лечении гепатита с в 2014 году

Сколько стоит лечение гепатита С?

Каковы цены на лекарства от гепатита С в России и за рубежом?

Сколько стоит диагностика вирусного гепатита?

Какова стоимость новейших противовирусных препаратов в России и в других странах?

Где и как можно лечить гепатит С бесплатно?

Пожалуй, эти вопросы чаще всего задаются новичками на сайте и на форуме.

К сожалению, простого и однозначного ответа на них нет. Почему? Давайте разберемся.

Бесплатная медицинская помощь "гарантирована" нам Конституцией России. Вот только гарантированного у нас всегда приходится добиваться с огромными усилиями. И в большинстве случаев так и не удается получить то, что гарантировано.

Пути получения бесплатного лечения вирусного гепатита рассматриваются в отдельной статье "О бесплатном или льготном лечении хронического вирусного гепатита С". А здесь рассмотрим реальные цены на препараты для лечения и попытаемся сделать оценку стоимости лечения в целом.

Стоимость препаратов

Что касается стоимости конкретных препаратов - существует большой разброс по разным странам, по разным регионам в стране, по разным аптекам в одном населенном пункте. Причем цены на препараты, к примеру, только в разных аптеках Москвы могут отличаться в разы!

Кроме того, препараты с одним и тем же действующим лекарственным веществом от разных производителей (выпускаемые под разными наименованиями) также могут отличаться ценами весьма значительно. К примеру, рибавирин российского производства может стоить в десять раз дешевле какого-нибудь импортного рибавирина. Эффективность же этих препаратов, практически, одинаковая.

Доступность противовирусной терапии гепатита С на начало апреля 2017 года

Стоимость 12-нед. курса оригинальных противовирусных препаратов в аптеках США, Канады, Японии и стран Евросоюза:

Совальди (Софосбувир) 000
Харвони (Софосбувир+Ледипасвир) 000
Эпклуза (Софосбувир+Велпатасвир) 000
Даклинза (Даклатасвир) 000
Олисио (симепревир) 500
Викейра  Пак (аритапревир + ритонавир, омбитасвир, дасабувир) 500

Доступность оргинальных противовирусных препаратов в России (по данным на 1 апреля 2017 года) :

Совальди (Софосбувир) зарегистрирован, нет в продаже
Харвони (Софосбувир+Ледипасвир) не зарегистрирован в РФ
Эпклуза (Софосбувир+Велпатасвир) не зарегистрирован в РФ
Даклинза (Даклатасвир) от 280 000 рублей на 12 недель
Олисио (симепревир) от 345 000 рублей на 12 недель
Викейра  Пак (аритапревир + ритонавир, омбитасвир, дасабувир) от 825 000 рублей на 12 недель

Средние цены на генерики в Индии, Бангладеш и Египте:

Генерики Совальди (Софосбувир)
Индия от 0 на 12 недель
Генерики Харвони  (Софосбувир+Ледипасвир)
Индия от 5 на 12 недель
Генерики Эпклузы (Софосбувир+Велпатасвир)
Индия от 0 на 12 недель
Бангладеш от 0 на 12 недель
Генерики Даклинзы (Даклатасвир)
Индия от 5 на 12 недель

Примечания.

  1. Генерические версии препаратов из Индии и Бангладеш можно заказать у индийских продавцов с доставкой по почте. При этом стоимость доставки почтовой службой EMS, как правило, продавцы берут на себя.
  2. Цены на генерики в Египте существенно ниже, чем в Индии. Но заказать по почте препараты из Египта легальным путем в настоящее время практически невозможно.
  3. Генерики одного и того же препепарата от различных производителей с различными торговыми наименованиями имеют одинаковую эффективность, хотя иногда существенно отличаются по стоимости.
  4. Вопросы приобрения генериков за рубежом обсуждаются у нас на форуме в соответствующем разделе.

Стоимость основных противовирусных препаратов для лечения гепатита С, доступных в Москве на июнь 2014 года

Препарат Цена в рублях
Рибавирины
Рибавирин от Пранафарм (Россия) / от Щелковский витаминный завод (Россия), капс 200мг фл/N60 от 350 до 1 000
Рибамидил от Биофарма (Россия), тб 200мг бл/N10x2 от 370 до 550
Веро-Рибавирин от Верофарм (Россия)  
Рибавирин Медуна® от Meduna Arzneimittel (Германия), постав. Медикофарма (Россия) , капс 200мг фл/N100 3 800
Рибапег® от МАКИЗ-ФАРМА (Россия), тб 200мг бл/N10x от 415
Ребетол® от Schering-Plough (США), тб 200мг бл/N10x от 5 000 до 6 000
Триворин® от Teva (Израиль), произв. Lemery (Мексика), тб 200мг бл/N10x от 450 до 650
Рибавирин-ФПО от фармацевтического предприятия Оболенское (Россия), тб 200мг бл/N10x3 от 148 до 580
Рибавирин-Липинт лиоф д/приг сусп внутрь 500мг фл/N6 от 720
Интерфероны простые
Реаферон-ЕС от Вектор-Медика ЗАО (Россия), 3000000МЕ амп/N5 от 1 100 до 1 500
Интераль® от ГНИИ ОЧБ (Россия), 3000000МЕ амп/N5 600
Роферон-А от Roche (Швейцария), 3000000МЕ шпр-тюб 0.5мл/N1 от 700 до 960
Альтевир от Фармапарк (Россия), 3000000МЕ/мл амп 1мл/N5 от 900 до 1 250
Альфарона от Фармаклон НПП (Россия), 3000000МЕ фл/N5 от 880 до 1 230
Интрон-А® (Intron-A) от Schering-Plough (США), 30000000МЕ 6дз шпр-р игл и салф 1.2мл/N1 от 7 500 до 11 400
Лайфферон® (Lifferon) от Вектор-Медика ЗАО (Россия), 3000000МЕ амп/N5 от 820 до 2 300
Реальдирон® от Teva (Израиль), произв. SICOR Biotech (Литва), 3000000МЕ амп/N5 от 2 900 до 4 200
Интерфероны пегилированные
ПегИнтрон от Schering-Plough (США), 120мкг шпр двух с раств/N1 от 7 000 до 11 500
Пегасис от Roche (Швейцария), 135мкг/0,5мл шп-тюб с игл д/и 0.5мл/N1 от 6 700 до 10 700
Альгерон от Biocad (Россия), 200мкг/мл шпр 0.4мл/N1 от 7 500 до 8 000
Ингибиторы
Инсиво, тб плен/об 375мг фл/N42x4 от 300 000 до 478 000
Виктрелис, капс 200мг бл/N12x28 от 120 000 до 139 000
Совриад, капс 150мг бл/N7x4 от 316 000 до 500 000
Некоторые гепатопротекторы и прочие препараты, применяемые перед или во время противовирусной терапии
Фосфоглив®, капс 65мг+35мг бл/N10x5 от 380 до 825
Гептрал, тб п/о кишечнораств 400мг бл/N10 от 1 500 до 1 800
Урсодезоксихолевая кислота, Урсосан, Урсофальк соответственно: 800, 1250-1800, 1700-2100
Регулятор гемопоэза Деринат, р-р д/и в/м 15мг/мл фл 5мл/N5 от 1 360 до 1 900
Стимулятор гемопоэза Рекормон® (Recormon®), 10000МЕ шприц-тюб с игл 0.6мл/N3x2 от 22 000 до 27 000
Стимулятор гемопоэза Револейд®, Элтромбопаг (Revolade®, Eltrombopag), тб плен/об 25мг бл/N7x2 от 53 000 до 59 000
Стимулятор лейкопоэза Нейпоген® (Neupogen®), р-р для в/в и п/к вв 30000000ЕД фл 1мл/N1 от 990 до 5 200

Для поиска препаратов в аптеках и выяснения конкретных цен пользуйтесь существующими практически в каждом регионе специальными интернет сервисами. К примеру, по московским аптекам удобно искать лекарства через сайт http://www.medlux.ru/

Описания большинства препаратов, используемых при лечении гепатита С, приведены у нас на сайте: http://www.hcv.ru/leky/index.html

Для справки. Цены на основные препараты для лечения гепатита С в зарубежных аптеках практически не отличаются от средних цен в России. Но, если надумаете покупать препараты за рубежом, учитывайте стоимость их доставки и проблемы с выпиской рецепта на препараты. Почти все лекарства за рубежом продаются исключительно по рецептам. Российские рецепты, как правило, аптеки не принимают.

При личном обращении к врачу (за рубежом) потребуется регистрация и оплата консультации, как минимум. Процедура регистрации может оказаться не простой. К примеру, может потребоваться сдача каких-то анализов, прохождение каких-то обследований. А это потребует времени и каких-то денег.

Стоимость лечения

Стоимость лечения требует затрат на предварительное обследование, включающее в себя какие-то анализы, исследования на каких-то аппаратах. Возможно, потребуется биопсия печени и т.п.  В принципе, все это должно покрываться обязательным медицинским страхованием (ОМС). Но зачастую многое из всего этого приходится оплачивать, поскольку, как вы понимаете, лекари наши совсем не заинтересованы в минимизации наших затрат. Опять же стоимость анализов и различных инструментальных обследований в разных клиниках в разных регионах различается порой на порядок (в 10 раз!).

Не забывайте уточнять у врача - можно ли то или иное обследование сделать бесплатно!

Стоимость непосредственно лечения - противовирусной терапии гепатита С зависит от многих факторов. В первую очередь от выбранной схемы лечения. Под выбором схем лечения понимаем: выбор препаратов, определение дозировок и определение длительности лечения.   

Это в свою очередь, зависит от разных параметров. Таких как генотип вируса, вес пациента, и т.д. Если терапия не бесплатна, то существенным фактором при выборе схемы лечения являются финансовые возможности пациента.

По противовирусным препаратам сегодня имеется огромный выбор и спектр этих препаратов расширяется прямо на глазах. Самый дешевый вариант лечения включает в себя комбинированную ПВТ с использованием простого интерферона и какого-то рибавирина. Более дорогой, более эффективный и более удобный вариант - использование пегилированного интерферона и рибавирина.

Следующим вариантом по критерию эффективность-стоимость является вариант тройной терапии. К комбинации пегилированных интерферонов с рибавирином добавляется третий компонент - ингибитор протеазы вируса гепатита С. Иногда применяют четверную терапию, когда используют еще и ингибитор полимеразы вируса гепатита С.

И, наконец, новейшие варианты ПВТ с использованием комбинаций препаратов прямого противовирусного действия (ПППД) с возможным включением в терапию интерферона и рибавирина. Эти варианты почти 100% эффективны и имеют минимум побочных эффектов. Но и их стоимость необыкновенно высока.

Длительность терапии для первых вариантов ПВТ колеблется в диапазоне от 24 до 48 недель и может быть, при определенных условиях,  увеличена до 72 недель. Методики применения новейших противовирусных средств предусматривают в некоторых случаях сокращение сроков лечения до 12-16 недель. Более того, проходят апробацию методики лечения с длительностью 6-8 недель.

Все это, естественным образом, влияет на стоимость лечения. Поэтому о каких-то конкретных цифрах можно говорить только применительно к конкретному человеку, с конкретным генотипом вируса, с учетом его финансовых возможностей.

Можно только сделать грубые оценки минимально возможных затрат на ПВТ для пациентов с разными генотипами вируса. Т.е. с использованием самой дешевой схемы лечения, без учета возможных затрат на обследование и на препараты по снижению возможных побочных проявлений во время ПВТ.

Возьмем, к примеру, цены в московских аптеках и посчитаем для Москвы полугодовой курс лечения пациентов с вирусом генотипа 2 или 3 (24 недели -  168 дней) по схеме:

  • Реаферон 3млн. через день (84 укола )
  • Рибавирин 3+2 каждый день (840 таблеток)

Для этого потребуется
18 упаковок Реаферон\пор д/и 3 000 000ЕД амп\N5 по цене порядка 1000 руб. (хотя есть предложения от 600р) = 18 000 рублей
14 упаковок Рибавирин табл.\капс 200мг \N60\  по цене порядка 900 руб. =  примерно 12600 рублей.
Итого получаем, что необходимо порядка 30 тысяч рублей. Это и есть примерная минимальная стоимость противовирусной терапии при генотипе вируса 2 или 3.

Стоимость препарата Реаферон 5 000 000 Ед. по цене мало отличается от 3 000 000Ед.
Получаем, что для терапии 1-го генотипа (48 недель) по схеме "Реаферон 5 000 000 Ед. - через день" потребуется приблизительно 36 тысяч рублей (на 48 недель).
Рибавирин по 6 таблеток в день - 34 упаковки (на 48 недель) - обойдется в 31 тысячу рублей.
Итого: 67 тыс.рублей - стоимость терапии при 1-м генотипе вируса
Если усилить терапию и делать инъекции интерферона каждый день первые 12 недель, то потребуется еще 40 ампул, т.е. плюс 8 тысяч рублей.
С оплатой контрольных анализов на РНК вируса в крови вся терапия не будет дороже 80 тыс. рублей.
Такой вот минимальный вариант для относительно эффективной терапии.

С другой стороны, за такие деньги есть смысл напрячься и побороться за получение бесплатного лечения.


Тема с обсуждением этого вопроса на форуме нашего виртуального сообщества:
http://www.hcv.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=31800

Обсуждение вопроса на форуме интересно тем, что участники дискуссии приводят конкретные цифры по своим расходам на проведенную противовирусную терапию. Люди с разными генотипами вируса, из разных регионов. Вы имеете свой опыт? - Поделитесь им с другими!

Рекомендуем прочитать по данной теме


 



 


Источник: http://www.hcv.ru/stoimost/stoimost.html
Лечении гепатита с в 2014 году

архив

-Назад-

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 ноября 2000 г.

N 137/33

О ГАРАНТИРОВАННОМ ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях упорядочения системы гарантированного лекарственного обеспечения населения Московской области, рационального использования предназначенных на эти цели средств и в развитие Концепции гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.07.99 N 65/17:

1. Утвердить Положение о гарантированном лекарственном обеспечении населения Московской области (далее - Положение) (прилагается).

2. Утвердить среднеобластные годовые нормативы финансирования в расчете на одного больного социально значимым заболеванием для определения суммы финансирования централизованных закупок базовых лекарственных препаратов на 2001 год (прилагается).

3. Утвердить минимальный годовой норматив финансирования лекарственного обеспечения на одного человека из числа льготной категории граждан на 2001 год в размере 180 рублей.

4. Нормативы, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего постановления, подлежат ежегодной корректировке и утверждению Правительством Московской области.

5. Руководителям центральных исполнительных органов государственной власти Московской области и организаций, привлекаемых к реализации мероприятий, определенных Положением, обеспечить их выполнение.

6. Рекомендовать главам муниципальных образований Московской области:

6.1. Реализацию мероприятий, определенных Положением, в подведомственных лечебно - профилактических учреждениях и фармацевтических (аптечных) организациях осуществлять в пределах бюджетных средств, выделяемых для гарантированного лекарственного обеспечения граждан.

6.2. Принять в качестве минимального показателя при планировании затрат на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение граждан в амбулаторных условиях при формировании бюджета муниципальных образований - минимальный норматив финансирования лекарственного обеспечения на одного человека из числа льготных категорий граждан в 2001 году согласно пункту 3 настоящего постановления.

7. Главному управлению здравоохранения Московской области (В.Ю.Семенов) и Московскому областному фармацевтическому управлению (Н.А.Смирнов) определить порядок формирования и реализации государственного заказа на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

8. Главному управлению здравоохранения Московской области (В.Ю.Семенов), Московскому областному фонду обязательного медицинского страхования (А.А.Черепова) и Московскому областному фармацевтическому управлению (Н.А.Смирнов) разработать и представить на утверждение Правительства Московской области Порядок централизованных закупок лекарственных средств и изделий медицинского назначения по заявкам лечебно - профилактических учреждений из средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.

9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министра здравоохранения Правительства Московской области - начальника Главного управления здравоохранения Московской области В.Ю.Семенова.

Губернатор

Московской области

Б.В.ГРОМОВ

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Московской области

от 04.11.2000 г. N 137/33

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГАРАНТИРОВАННОМ ЛЕКАРСТВЕННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ

НАСЕЛЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Положение о гарантированном лекарственном обеспечении населения Московской области разработано в соответствии с Концепцией гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан в Московской области, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.07.99 N 65/17, и Московской областной программой государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью на 2000 год, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 29.05.2000 N 40/6, в соответствии с законодательством по организации лекарственного обеспечения граждан в Российской Федерации, имеющих льготы при получении лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

В качестве инструмента для повышения эффективности использования финансовых средств и качества лечения принимается формулярная система лекарственного обеспечения.

2. Основные понятия, используемые

в настоящем постановлении

Для целей настоящего постановления используются следующие основные понятия:

формулярная система лекарственного обеспечения - это комплекс организационных, финансовых, медицинских и технических мероприятий, направленных на создание условий для гарантированного обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения граждан, имеющих установленное законодательством право на лекарственное обеспечение за счет бюджетных средств;

типовой формуляр лечения - это документ, разработанный областной формулярной комиссией, содержащий в наиболее обобщенном виде схемы лечения заболеваний, и утвержденный центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения, для разработки на его базе муниципальных формуляров лечения в амбулаторных условиях, формуляров лечения для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа и для специализированных лечебно - профилактических учреждений областного подчинения;

формулярная комиссия (областная формулярная комиссия, формулярная комиссия муниципального образования) - орган, создаваемый по распоряжению центрального исполнительного органа государственной власти Московской области в сфере здравоохранения или органа управления здравоохранением муниципального образования с целью разработки и внесения дополнений или изменений в формуляры лечения, в работе которого принимают участие представители соответствующих органов управления здравоохранением и аптечной службой, наиболее профессионально подготовленные врачи и специалисты аптечной службы, а также представители других организаций (Фонда обязательного медицинского страхования, страховых компаний и др.).

клинико - экспертная комиссия - орган, в состав которого входят ведущие специалисты лечебно - профилактического учреждения, создаваемый по приказу руководителя лечебно - профилактического учреждения для коллегиального обсуждения и принятия решений по вопросам диагностики, тактики лечения, реабилитации, определения трудоспособности и профессиональной пригодности и иных медико - социальных вопросов, а также для решения конфликтных ситуаций, возникающих в процессе оказания медицинской помощи.

3. Основные принципы формулярной системы

лекарственного обеспечения

3.1. В целях внедрения формулярной системы лекарственного обеспечения граждан в Московской области создаются:

областная формулярная комиссия;

формулярные комиссии муниципальных образований;

клинико - экспертные комиссии лечебно - профилактических учреждений.

3.2. Областной формулярной комиссией разрабатываются:

типовой формуляр лечения для амбулаторно - поликлинических лечебно - профилактических учреждений;

типовой формуляр лечения для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа;

формуляры лечения для специализированных лечебно - профилактических учреждений областного подчинения;

рекомендации по формированию муниципальных формуляров лечения.

Типовые формуляры лечения и формуляры лечения для специализированных лечебно - профилактических учреждений областного подчинения утверждаются центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения и служат основой для формирования муниципальных формуляров лечения для лечебно - профилактических учреждений амбулаторно - поликлинического типа и формуляров лечения для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа.

Формуляры лечения для лечебно - профилактических учреждений, работающих в системе обязательного медицинского страхования, согласовываются с Московским областным фондом обязательного медицинского страхования в случае использования его финансовых средств для лекарственного обеспечения.

3.3. Муниципальные формуляры лечения для амбулаторно - поликлинических лечебно - профилактических учреждений и для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа разрабатываются формулярными комиссиями муниципальных образований на основании типового формуляра лечения, по номенклатуре не менее типовых формуляров, и утверждаются органами управления здравоохранения муниципальных образований.

3.4. Обязательными для включения в формуляры лечении для лечебно - профилактических учреждений амбулаторно - поликлинического типа и для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа являются следующие фармакотерапевтические группы лекарственных средств, объединяющих лекарственные препараты для проведения лечения наиболее распространенных среди населения заболеваний:

Адреналин и адреномиметические средства

Аминокислоты и сахара

Анальгезирующие, жаропонижающие и противовоспалительные средства

Антиаритмические средства

Антибиотические препараты

Ацетилхолин, холиномиметические и антихолинэстеразные вещества

Гипотензивные средства и препараты, улучшающие мозговое кровообращение

Гистамин и противогистаминные препараты

Диуретические и дегидратационные средства

Кислоты, щелочи, препараты кальция и калия

Курареподобные и антиадренергические вещества

Обволакивающие, адсорбирующие и вяжущие средства, противоязвенные препараты

Препараты, влияющие на функции щитовидной и околощитовидной желез

Производные нитрофурана и разные химиотерапевтические препараты

Противосудорожные средства и вещества, применяемые при лечении паркинсонизма

Прочие препараты, влияющие на процессы тканевого обмена

Рвотные, противорвотные, ненаркотические противокашлевые и отхаркивающие средства

Сердечные препараты горицвета, наперстянки и строфанта

Сосудорасширяющие и спазмолитические средства

Сульфаниламидные препараты

Ферментные препараты и вещества с антиферментной активностью

3.5. В формуляр лечения для лечебно - профилактических учреждений стационарного типа дополнительно включаются следующие фармакотерапевтические группы лекарственных средств:

Аналептические средства

Антисептические препараты галоидов, окислителей и альдегидов

Ганглиблокирующие средства

Желчегонные средства, гепатопротекторы

Иммунобиологические и органопрепараты препараты

Курареподобные и антиадренергические вещества

Местноанестезирующие средства

Плазмозамещающие растворы, дезинтоксикационные средств и препараты для парентерального питания

Препараты, содержащие железо

Препараты, содержащие йод и йодозамещающие препараты

Препараты, содержащие фосфор, мышьяк и кобальт, противоядия и комплексоны

Противовирусные препараты

Седативные средства

Средства для наркоза и снотворные средства

Средства, влияющие на мускулатуру матки

Средства, влияющие на свертывание крови, гемостатики и фибринолитические средства

Средства, стимулирующие лейкопоэз, и препараты для профилактики и лечения синдрома лучевой болезни

Холинолитические препараты красавки

3.6. В формуляр лечения для специализированных лечебно - профилактических учреждений дополнительно включаются фармакотерапевтические группы препаратов, обеспечивающих специфику лечения профильных заболеваний.

3.7. Формуляры лечения являются документами, регламентирующими назначение лекарственных препаратов гражданам, находящимся на стационарном и амбулаторном лечении при типичном лечении заболеваний.

3.8. Клинико - экспертными комиссиями решаются вопросы о применении индивидуальной схемы лечения с использованием препаратов как включенных, так и не включенных в формуляр лечения.

3.9. Определение торгового наименования лекарственного препарата, включаемого в формуляр лечения, производится формулярными комиссиями муниципальных образований на основании данных медико - экономического и фармако - экономического анализа зарегистрированных в Российской Федерации лекарственных препаратов, объединенных под одним международным непатентованным наименованием.

4. Основные направления совершенствования системы

гарантированного лекарственного обеспечения

4.1. Субъектами, обеспечивающими реализацию прав граждан на льготное лекарственное обеспечение в Московской области, являются:

лечебно - профилактические учреждения областного подчинения, муниципальной системы здравоохранения и частнопрактикующие врачи, имеющие лицензию на медицинскую деятельность;

фармацевтические (аптечные) организации, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность.

4.2. Перечень лечебно - профилактических учреждений, врачебных специальностей и пофамильный список врачей, имеющих право на оформление рецептурных бланков для льготного лекарственного обеспечения населения в амбулаторных условиях, а также перечень фармацевтических (аптечных) организаций, осуществляющих обеспечение льготных категорий населения, утверждается исполнительно - распорядительными органами местного самоуправления.

4.3. Недопустимо обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения льготных категорий населения и лечебно - профилактических учреждений стационарного типа минуя фармацевтические (аптечные) организации, имеющие соответствующие лицензии.

4.4. Для всех участников процесса льготного лекарственного обеспечения граждан Московской области вводится Единая система учета и контроля лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

Функционирование Единой системы учета и контроля лекарственного обеспечения льготных категорий граждан основано на использовании программного продукта, соответствующего единым требованиям, устанавливаемого на уровне:

фармацевтических (аптечных) организаций, осуществляющих обеспечение льготных категорий населения;

органов управления здравоохранения и аптечной службой муниципальных образований области;

Московского областного центра сертификации и контроля качества лекарственных средств.

На уровне фармацевтических (аптечных) организаций осуществляется ввод в компьютерную базу данных первичной информации о лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, отпущенных льготным категориям населения.

На уровне органов управления здравоохранением и аптечной службой муниципальных образований анализируется соблюдение лечащими врачами рекомендованных формулярами схем лечения в амбулаторных и стационарных условиях, качество лекарственной помощи и эффективность использования бюджетных средств.

На областном уровне на основании анализа объединенных баз данных из аптечных организаций осуществляется контроль за соблюдением нормативных правовых актов, а также на основании результатов медико - экономического и фармакоэкономического анализа формируется потребность в лекарственных препаратах.

4.5. Удовлетворение потребности населения для проведения лечения в лечебно - профилактических учреждениях стационарного типа осуществляется посредством формирования государственного заказа и размещения его на конкурсной основе среди производителей и поставщиков лекарственных средств.

Для формирования государственного заказа лечебно - профилактическими учреждениями стационарного типа составляется ежегодная заявка, на выполнение которой в централизованном порядке направляются финансовые средства.

По государственному заказу осуществляется закупка лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в ассортименте и количестве, удовлетворяющем не менее 50 процентов потребности лечебно - профилактических учреждений стационарного типа.

Порядок формирования н удовлетворения заказа определяется центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере здравоохранения.

4.6. Потребность льготных категорий населения в лекарственных препаратах с целью проведения лечения в амбулаторно - поликлинических условиях и потребность лечебно - профилактических учреждений стационарного типа в лекарственных препаратах, не закупаемых по государственному заказу, удовлетворяется фармацевтическими (аптечными) организациями через систему поставщиков, определенных на конкурсной основе.

Возмещение затрат розничным фармацевтическим (аптечным) организациям за отпущенные лекарственные препараты льготным категориям населения осуществляется в пределах цен, сформированных ими от цен поставщиков, определенных на конкурсной основе.

4.7. Управление системой гарантированного лекарственного обеспечения льготных категорий граждан осуществляют:

центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения;

государственный орган Московской области в сфере фармацевтической деятельности и в сфере обращения лекарственных средств;

органы управления здравоохранением и аптечной службой муниципальных образований.

5. Условия предоставления льготного лекарственного

обеспечения населению Московской области

5.1. Назначение лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на льготное или бесплатное получение лекарственных препаратов для амбулаторного лечения, и изделий медицинского назначения согласно законодательству Российской Федерации осуществляется врачами лечебно - профилактических учреждений, перечень которых утвержден органами местного самоуправления.

5.2. Лечащие врачи, имеющие право на оформление рецептурных бланков для получения в фармацевтических (аптечных) организациях лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения за счет бюджетных финансовых средств, руководствуются утвержденными органами управления здравоохранением муниципальных образований территориальными формулярами лечения (схемами лечения).

5.3. При нетипичном течении заболевания с развитием осложнений, а также в других случаях, определенных законодательством, граждане получают лекарственные препараты для проведения лечения в амбулаторных условиях за счет бюджетных средств только по решению клинико - экспертной комиссии.

5.4. Граждане, находящиеся на лечении в лечебно - профилактическом учреждении стационарного типа, получают лекарственное обеспечение при типичном течении заболеваний в пределах утвержденного формуляра лечения согласно назначениям лечащего врача.

В период нахождения на стационарном лечении больного, имеющего право на льготное лекарственное обеспечение в амбулаторных условиях, не допускается оформление рецептурных бланков для получения в фармацевтической (аптечной) организации лекарственных препаратов на льготных условиях.

5.5. Назначение лекарственных препаратов гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, и оформление рецептурных бланков для получения лекарственного препарата на льготных условиях производится лечащим врачом, непосредственно наблюдающим за течением заболевания, в том числе частнопрактикующим.

По отношению к лечащему врачу все остальные медицинские работники, имеющие право на осуществление медицинской деятельности, рассматриваются как консультанты, имеющие право совещательного голоса.

5.6. В отдельных случаях в соответствии с нормативными правовыми актами органа управления здравоохранением муниципального образования лекарственные препараты для проведения плановой терапии могут назначаться медицинским работником со средним образованием (фельдшер, зубной врач, акушерка, медицинская сестра) в пределах их компетенции и в соответствии со статьей 54 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

5.7. Лица, имеющие льготный статус, имеют право на получение лекарственных препаратов по рецептурным бланкам соответствующей формы в любой фармацевтической (аптечной) организации, осуществляющей лекарственное обеспечение льготных категорий населения на территории муниципального образования.

5.8. Гражданам, имеющим право на льготное лекарственное обеспечение, по одному рецептурному бланку формы N 148-1/у-88 отпускается только одно наименование лекарственного препарата.

5.9. При временном отсутствии в фармацевтической (аптечной) организации лекарственного препарата, выписанного льготной категории населения, его синонимическая замена производится с согласия пациента по согласованию с лечащим врачом или председателем клинико - экспертной комиссии.

При невозможности синонимической замены лекарственного препарата, фармацевтическая (аптечная) организация обязана принять все меры для получения данного препарата в срок, не превышающий 15 дней, за исключением экстренных случаев, при которых помощь должна быть оказана немедленно.

5.10. Порядок назначения лекарственных средств и оформления рецептурных бланков, в том числе гражданам, имеющим льготный статус, осуществляется в соответствии с законодательством.

6. Порядок и объемы финансирования

льготного лекарственного обеспечения

6.1. Финансирование расходов фармацевтических (аптечных) организаций на льготное лекарственное обеспечение граждан с целью проведения лечения в амбулаторных условиях осуществляется за счет средств федерального, областного, муниципального бюджетов в порядке, установленном законодательством.

Расходы бюджетных средств, связанные с выполнением государственных обязательств по льготному лекарственному обеспечению граждан в амбулаторных условиях, являются защищенными статьями в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований.

6.2. Из федерального бюджета в соответствии с законодательством осуществляется компенсация расходов по отпуску лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения: Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, реабилитированным лицам и лицам, пострадавшим от политических репрессий, гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий, военнослужащим и ветеранам военной службы, судьям, в том числе вышедшим в отставку, и членам их семей, работникам органов и учреждений прокуратуры, в том числе вышедшим на пенсию, и членам их семей, сотрудникам органов внутренних дел, налоговой полиции, в порядке и в пределах норм, установленных Правительством Российской Федерации.

6.3. Из областного бюджета производится финансирование на централизованные закупки базовых лекарственных препаратов, используемых при лечении социально значимых заболеваний (сахарный диабет, туберкулез, СПИД, злокачественные новообразования, психические заболевания, муковисцидоз, гипофизарный нанизм, гемофилия) согласно сформированному государственному заказу.

6.4. За счет средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования финансируются расходы по лекарственному обеспечению жителей Московской области по совместной программе Московского областного фонда обязательного медицинского страхования и Главного управления здравоохранения Московской области в соответствии с законом Московской области о бюджете Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий год.

6.5. В остальных случаях финансирование расходов по лекарственному обеспечению жителей Московской области осуществляется органами местного самоуправления в порядке, определенном законодательством.

6.6. Размер финансовых средств, выделяемых на цели льготного лекарственного обеспечения, не может быть ниже уровня, рассчитанного на основании медико - экономического анализа.

За базовый уровень финансирования принимается финансирование, обеспечивающее закупку лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения в количестве и ассортименте, необходимом для проведения лечения при типичном течении заболевания, по утвержденным формулярам лечения с учетом необходимости индивидуализации схемы лечения у отдельных больных по решению клинико - экспертных комиссий при нетипичном течении заболевания или развитии осложнений.

6.7. Показателями планирования затрат на льготное лекарственное обеспечение граждан в Московской области являются:

для расчета суммы финансирования централизованных закупок базовых лекарственных препаратов для лечения больных сахарным диабетом, туберкулезом, злокачественными новообразованиями, психическими заболеваниями, СПИДом, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, гемофилией - среднеобластные годовые нормативы финансирования в расчете на одного больного;

для остальных категорий населения - минимальный годовой норматив финансирования лекарственного обеспечения на одного человека из числа льготной категории граждан.

6.8. Порядок взаиморасчетов между субъектами, участвующими в реализации программы гарантированного лекарственного обеспечения населения Московской области регламентируется законодательством Российской Федерации, Московской области и договорными отношениями.

7. Контроль за обеспечением льготных категорий граждан

и использованием финансовых средств,

направляемых на эти цели

7.1. Контроль за обеспечением льготных категорий граждан лекарственными средствами и изделиям медицинского назначения, осуществляется посредством ведомственного и вневедомственного контроля в соответствии с законодательством.

7.2. Ведомственный контроль осуществляют:

центральный исполнительный орган государственной власти Московской области в сфере здравоохранения;

государственный орган Московской области в сфере фармацевтической деятельности и в сфере обращения лекарственных средств;

органы управления здравоохранением и аптечной службой муниципальных образований.

7.3. Контроль за обеспечением льготных категорий граждан и использованием финансовых средств, направляемых на эти цели, осуществляется на основании данных Единой областной автоматизированной системы учета и контроля лекарственного обеспечения льготных категорий граждан.

7.4. Руководители фармацевтических (аптечных) организаций в срок до 5 числа следующего за отчетным месяца представляют на магнитном носителе в органы управления здравоохранением и аптечной службы базы данных по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, отпущенным льготным категориям населения.

На основании объединения баз данных формируется отчет о льготном лекарственном обеспечении в целом по муниципальному образованию и анализируется качество лекарственной помощи и эффективность использования бюджетных средств.

7.5. Органы управления здравоохранением и аптечной службы муниципальных образований в срок до 10 числа следующего за отчетным месяца передают сводные базы данных по лекарственным средствам и изделиям медицинского назначения, отпущенным по бесплатным и льготным рецептам в целом по муниципальному образованию, в Московский областной центр сертификации и контроля качества лекарственных средств.

После обобщения полученных данных аналитический отчет о качестве лекарственной помощи льготным категориям граждан в целом по области представляется в Главное управление здравоохранения Московской области и Московское областное фармацевтическое управление для принятия управленческих решений.

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Московской области

от 04.11.2000 г. N 137/33

СРЕДНЕОБЛАСТНЫЕ ГОДОВЫЕ НОРМАТИВЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

В РАСЧЕТЕ НА ОДНОГО БОЛЬНОГО СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫМ

ЗАБОЛЕВАНИЕМ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СУММЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ ЗАКУПОК БАЗОВЫХ

ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ НА 2001 ГОД

-----+------------------------------------+----------------------¬ ¦ N ¦ Категория социально ¦Финансовый норматив на¦ ¦п/п ¦ значимого заболевания ¦1 больного в год (руб)¦ +----+------------------------------------+----------------------+ ¦ 1 ¦Сахарный диабет ¦ 4580,00 ¦ +----+------------------------------------+----------------------+ ¦ 2 ¦Туберкулез ¦ 116,56 ¦ +----+------------------------------------+----------------------+ ¦ 3 ¦Злокачественные новообразования ¦ 397,50 ¦ +----+------------------------------------+----------------------+ ¦ 4 ¦Психические заболевания ¦ 534,38 ¦ +----+------------------------------------+----------------------+ ¦ 5 ¦СПИД ¦ 1310000,00 ¦ +----+------------------------------------+----------------------+ ¦ 6 ¦Муковисцидоз ¦ 247500,00 ¦ +----+------------------------------------+----------------------+ ¦ 7 ¦Гипофизарный нанизм ¦ 318100,00 ¦ +----+------------------------------------+----------------------+ ¦ 8 ¦Гемофилия ¦ 107300,00 ¦ L----+------------------------------------+-----------------------


-Главная-



Источник: http://rudoctor.net/medicine2009/bz-yw/med-cmiun.htm
Лечении гепатита с в 2014 году
Лечении гепатита с в 2014 году
Лечении гепатита с в 2014 году